Каждый предприниматель заботится о процветании своего бизнеса. Для этого создаются маркетинговые программы, на производстве используется современное и высокотехнологическое оборудование, повышаются квалификации рабочего персонала. Все это несомненно повышает эффективность и продуктивность фирмы. Статус и престиж компании подчеркивает наличие персонального сайта в сети Интернет, благодаря которому потенциальные клиенты и инвесторы смогут найти организацию, прочитать о ней полезную информацию, узнать контактные данные.
При создании сайта необходимо купить домен. Простыми словами, домен – это фактический адрес размещения веб-сайта компании. Любой интернет-пользователь легко найдет по нему официальную страницу фирмы. Как правило, доменное имя состоит из нескольких частей разных уровней, разделенных точками. Например, домен Domains. Webmoney.ru имеет верхний (первый) уровень RU, второй — Webmoney и третий – Domains.
Доменные адреса верхнего уровня определяют к чему принадлежат домены нижних уровней. Если это принадлежность к государству, то аббревиатура обозначает определенную страну: ru – Россия, fr – Франция и т. п. Коммерческие компании имеют в своей адресной строке аббревиатуру com, гос. организации – gov, образовательные учреждения – edu. Второй уровень характеризует непосредственное название сайта, а третий уровень создаются по желанию владельцев.
Несколько полезных рекомендаций по выбору доменного имени.
Во-первых, при подборе доменного адреса стоит учитывать суть и тематику сайта. Если это персональный сайт компании, то вполне разумно указать название фирмы в домене. Если же это сайт по продаже брендовой одежды, то можно в начале написать название бренда, а затем подчеркнуть, что это именно услуги торговли. То есть домен nikeshop будет расшифровываться как магазин, в котором продаются изделия от производителей Nike.
Во-вторых, легкая запоминаемость – еще один важный параметр. Потенциальные посетители должны с легкостью и без труда запоминать адрес сайта. Лучше кратко и логично, нежели длинно и нудно.
В-третьих, при создании доменного имени используются латинские буквы и цифры. 57 символов – максимально допустимая длина домена. Учтите, что имя сайта должно быть красивым и читабельным, при его произношении не должно быть ошибок. Поэтому старайтесь исключать запятые, дефисы, сложные и малопонятные сокращения.